Не опоздай !
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Меню сайта
Опрос
Поиск по сайту
ТК Вариант
Ойся ты ойся
Вольница
День Победы
Шествие к дню Победы
Борьба "ЯР"
Камешково ТВ
Камешково Яр
фестиваль в Камешк
Кулачный бой Яр
Архив
Наши друзья
Наш сайт посетили
Статистика посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 26 » Галерея почётных донцов
09:15
Галерея почётных донцов

Историки спорят о том, кто такие казаки. Но в главном все исследователи сходятся: казачество — уникальное социально-этническое образование на нашей земле-матушке. Прусский король Фридрих и сам Наполеон Бонапарт пытались было искусственно создать в Европе что-то подобное. Но не вышло…

Казаки — неповторимы. Может быть, потому, что в казачьем кругу часто сходились персоны уникальные. Так, ещё в 18-м веке запорожцы и черноморские казаки приняли над собой командование австрийского принца Карла Нассау-Зигена, который поступил на русскую службу. Европейский аристократ слыл лихим рубакой на суше и на море: под его флагом казаки-черноморцы вместе с полками Суворова штурмовали Измаил. Правда, неизвестно, принимали ли принца в казаки или обошлись без формальностей, решив, что он стал настоящим казаком под огнём турецких пушек.
В 19-м веке в почётные казаки разных казачьих войск зачисляли членов императорской фамилии и знаменитых военачальников. В 20-21 веках круг почётных казаков войска Донского расширился. В 1919 году казаком стал сэр Уинстон Черчилль. В 1936 году казаки станицы Вешенской с подачи Михаила Шолохова приняли в свой круг секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина. В 1944 году солдаты 1-й кавалерийской казачьей дивизии, сражавшейся на стороне вермахта, приняли в свой круг её командира — немецкого генерала фон Паннвица. В 1990 заочно внесли в список донцов президента Венесуэлы Уго Чавеса и очно президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, скромно удовлетворившегося погонами полковника войска Донского.
В список почётных станичников попали и абсолютно не военные люди, большинство которых и дня не служили в армии и рядовыми, но начали «казачью службу» с высоких чинов. Это телеведущий и киноактёр Леонид Якубович, его коллега Дмитрий Дибров (сразу получивший чин полковника, как когда-то великие князья), эстрадный певец Иосиф Кобзон и бард Александр Розенбаум, произведённый в есаулы…
Не обойдены вниманием и европейские таланты — донскими казаками стали итальянский тенор Робертино Лоретти и даже французский киноактёр-комик Пьер Ришар. Правда, последнего разжаловали из станичников буквально через две недели после приёма. Дело в том, что казаки и войсковой атаман вдруг возмутились — ненастоящий казак этот высокий блондин в чёрном ботинке, не то, что есаул Розенбаум! Узнал ли в далёкой Франции «суперагент» Ришар о своём заочном расказачивании, нам неизвестно.


В атаку!

                                              
Александр Сергеевич Пушкин в армии никогда не служил, но, в отличие от почётных казаков будущего, прошёл боевое крещение в стычке с конницей врага в 1829 году на Кавказском фронте Русско-турецкой войны. Это произошло в июне. Во время поездки на Кавказ поэт выехал к Арзруму. В ночь с 11 на 12 июня ночевал на передовом казачьем посту в Гумрах. 14 июня цепь донцов, в которой скакал и доброволец Пушкин, попала под ружейный обстрел, а потом была атакована турецкими делибашами. В азарте боя поэт выхватил пику из руки убитого донца и пришпорил свою лошадь навстречу туркам…

Если в дом входил старик, казаки в форме должны были встать и приложить к головному убору руку, а без формы — снять шапку и поклониться. Вступать в разговор в присутствии старшего не разрешалось.

К счастью, майор Семичев успел схватить за узду коня увлечённого поэта, а подоспевшая сотня донцов отбила натиск врага. Опоздай они минут на пять — русская литература не дождалась бы ряда шедевров, а роль печально известного француза Дантеса исполнил бы безымянный турок.
Донцы с изумлением видели рядом в конном строю загадочную фигуру в казачьей бурке с пикой в руке, но при этом в цивильном сюртуке и круглой шляпе на курчавой голове. Казаки приняли его за полкового священника.
Хотя Александр Сергеевич, будучи не только талантливым, но и умным человеком, полковничьих и есаульских погон на себя не надевал, он прошёл настоящее боевое крещение под турецкими пулями. И в сентябре 1829 года наказной атаман войска Донского Кутейников подписал и вручил поэту грамоту о зачислении его в состав донских казаков Таганрогского отдела. Правда, атаман Кутейников тоже уважал погоны и
Александру Сергеевичу офицерских чинов не присваивал. Но и без того Пушкин гордился, что он донской казак:

Был и я среди донцов,
Гнал и я османов шайку;
В память битвы и шатров
Я домой привёз нагайку.


Тайный архив
Этот интересный эпизод в биографии Пушкина и истории войска Донского получил продолжение.
Проезжая через Новочеркасск в Петербург, поэт ночью заехал к атаману Кутейникову и оставил ему на хранение часть архива. По известным со слов хранителей архива данным, основу его составляют более 200 листов на старофранцузском языке. Причём зашифрованных. Профессиональные исследователи творчества поэта их на слово «пушкинскими» не признают — требуют подлинники на экспертизу. Потомственные хранители не отдают. Возможно, обе стороны по-своему правы. Пушкин привёз кипу бумаг атаману ночью, тайно, опасаясь брать с собой в столицу. Неужели личные письма от друзей и любовниц, черновики стихов и сказок представляли такую ценность и опасность для поэта?
Часть этого архива хранится в бывшей области войска Донского и сейчас. Тайну документов мог бы раскрыть грамотный и тактичный ход: со старинных документов в присутствии понятых можно было бы снять копии и заверить их у нотариуса. И уже копии можно было бы передать для работы либо пушкинистам, либо шифровальщикам. И тогда стало бы ясно, что оставил на хранение донской казак А.С. Пушкин своему войсковому атаману.

Журнал: Тайны 20-го века, №8, 2014 год
Рубрика: Тени прошлого
Автор: Александр Смирнов

Просмотров: 647 | Добавил: papaya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты!
Личный кабинет
Привет, Гость!
Ты здесь: -й день
Ваш аватар

Ты в группе: Гость

В этот день
Воскресение Христово

Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Сам момент Воскресения не описан в Евангелии, ведь никто не видел, как это произошло. Снятие со Креста и погребение Господа было совершено вечером в пятницу. Поскольку суббота была у иудеев днем покоя, женщины, сопровождавшие Господа и учеников из Галилеи, бывшие свидетелями Его страданий и смерти, пришли ко Гробу Господню только через день, на рассвете того дня, который мы теперь называем воскресным. Они несли благовония, которые по обычаю того времени возливали на тело умершего человека.

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Исуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Исус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Исус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28, 1–10).

Казачьи традиции
Нагайка

Нагайка - нагайская, татарская плеть, камчук короткая, толстая, круглая, ременная плеть, без спуска, в одну толщину, употребляется у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен.

В казачьей культуре оружие - атрибут полноправного человека. Как разновидность оружия, нагайка являлась знаком казачьего достоинства и в повседневной жизни была даже знаком власти у строевого казака. Таким образом, нагайка является своего рода «табельным оружием», служащим для самообороны и занятий казачьими боевыми искусствами.
В повседневной жизни – символ власти и достоинства полноправного строевого казака. Должна быть у каждого, от рядового казака до генерала включительно.
В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Традиционно дарится тестем зятю на свадьбе. В доме должна висеть на левом косяке двери в спальню.
В качестве знака полной покорности и уважения может быть брошена к ногам пришедшего гостя или старика, который обязан её поднять, а бросившего – расцеловать. Если гость через нагайку переступал, это означало, что покорность ему неугодна и обида или грех провинившегося не прощён, жди разбирательства дела.
В старину на охоте казак, жалея порох на скаку догонял и убивал своей нагайкой волка.
В ближнем бою в умелых руках не имеет себе равных.

Наши фотографии
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz