Не опоздай !
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Опрос
Поиск по сайту
ТК Вариант
Ойся ты ойся
Вольница
День Победы
Шествие к дню Победы
Борьба "ЯР"
Камешково ТВ
Камешково Яр
фестиваль в Камешк
Кулачный бой Яр
Архив
Наши друзья
Наш сайт посетили
Статистика посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 19 » Казачья черкеска
01:25
Казачья черкеска

Черкеска - признак принадлежности к военной касте, к благородному воинскому сословию.
Носить черкеску имеет право только достойный носить оружие.

Из описания справы кубанских казаков, сделанного атаманом генерал-майором В. Г. Науменко в 1944 г., с дополнениями:

ЧЕРКЕСКА шьется из фабричного или кавказского (дачка) сукна. Цвет произвольный. Чаще носили черные, серые, темно-синие, темно-вишневые, белые и коричневые; реже темно-зеленые, оранжевые и верблюжьего цвета. Во время Великой войны приказом по В.В. от 18.10.1915 г. предписывался защитный цвет. Остальные цвета, как-то: голубой, розовый, фиолетовый и пр. никогда не носились. Красные парадные черкески были только у казаков С.Е.И.В. Конвоя.
Черкеска шилась в талию и свободной в груди. Однако она должна быть сшита так, чтобы под нее можно было зимою поддевать теплый бешмет или полушубок.
Хотя длина ее регламентировалась Правилом о форме одежды, но этого строго не придерживались. Перед войной 1914-1918 гг. длина ее значительно уменьшилась и достигла почти колена. Вызвано это было отчасти удобством при движении и посадке на коня, отчасти в целях красоты, так как длинная черкеска придавала фигуре казака вид неуклюжий. Но понятие о красоте условно и в 80–90-х годах XIX столетия в моде были черкески длинные, достигавшие у многих почти каблука. Однако особенно увлекаться укорачиванием черкески не следует. Надо, чтобы она закрывала колени казака, сидящего на коне. Вырез на груди черкески не должен быть глубоким и должен иметь прямые, а не закругленные стороны, как это было одно время в моде у казаков. Черкеска шьется на подкладке от пояса вверх. В рукавах ее нет, и подшивать нижнюю часть их подкладкой считается плохим тоном (впрочем, для генералов это допускалось).
По вырезу, полам и по низу она обшивается шнурком, черным или в цвет материала, из которого сшита.
Застегивается она на внутренние крючки и петли, или на узелки и петельки, завязываемые из шнурка, которым она обшита. Такие застежки казаки называли «гудзыками». Иногда эти гудзыки делались ложными, а черкеска, застегивалась на крючки.
Зимою некоторые казаки носили черкески на меху или же, так называемые, «бекирки» или черкески с закрытой грудью и высоким меховым воротником и такою же меховою полосою от него до пояса. Впервые такие черкески появились в сотне юнкеров Николаевского кавалерийского училища, на Кавказ же завезены бывшим юнкером, а затем сменным офицером его терским казаком Бекиром Тургиевым.

Хотя выбор цвета вседневной черкески и бешмета предоставлялся вкусу каждого казака, но ко времени Великой войны каждый казак имел для строя серую черкеску и черный бешмет.
В большинстве строевых частей офицеры имели для вечеров и других случаев однообразного цвета черкески и бешметы, чаще всего темно-синюю или темно-вишневую черкеску и черный или белый бешмет.
Некоторые любители пестроты обшивали черкески и бешметы разного рода галунами, цветными тесемками и такими же шнурками, но казак, умеющий хорошо одеться, никогда этого не делал.
Кавказского казака украшала не яркая и кричащая, а скромная форма.

Итак, казачья черкеска партикулярная:

- единого, строго регламентированного покроя не имеет;
- шьется из качественного сукна;
- черного, серого, темно-синего, темно-вишневого, белого и коричневого цветов;
- на подкладке от пояса вверх, но в рукавах и в нижней части черкески подкладку не подшивают;
- имеет длину, закрывающую колени казака, сидящего на коне;
- имеет на подоле два разреза снизу вверх 14-20 см., связанных петлями или декоративными узелками;
- имеет не глубокий прямой, а не закругленный, вырез на груди;
- по вырезу, полам и по низу обшивается шнурком, черным или в цвет материала, из которого сшита;
- застегивается от выреза до пояса на внутренние крючки и петли, или на узелки и петельки, завязываемые из шнурка, которым она обшита;
- имеет количество газырей, зависящее от колибра оружия;
- имеет рукава, не обшитые цветным обшлагом;
- не обшивается различной тесьмой, галунами и прочими декоративными элементами;
- выглядит скромно и благородно.

Черкеска строевая кубанская:

Отзыв Войскового Штаба Куб. каз. Войска 31 октября 1898 г. за 3060:

Мундир( черкеска) П.В.В. 1871 г. 380 и1903 г. 330. Черного фабричного сукна черкесского покроя, длиной не короче семи вершков от земли. На мундире на груди,по обеим сторонам бортов нашиваются напатронники (газы) из 14- ти гнезд с каждой стороны ,длиной 5 вершков Пришивка напатронника делается так ,чтобы расстояние от плечевого шва до напатронников было: у борта мундира 5 ½ вершка, а у руки 5 3/4 вершка.Напатронники изготовляются из того же сукна, из которого построен мундир, с подкладкой из плотной непромокаемой парусины делаемой по длине гильзы 3-х линейного патрона в один ряд, а по длине пули до шейки гильзы в два ряда. Длина каждого гнезда напатронников полагается в 1 5/8 вершка, так чтобы вложенный в него 3-х линейный патрон выступал из него на ¼ вершка .Под напатронниками с каждой стороны делаются прорезные карманы. Носимые в обыкновенное время в напатронниках гильзы ,заменяющие собой боевые патроны ,иметь из металла белого ил желтого (латуни) безразлично ,но тем ,чтобы в каждой части гильзы были одинакового цвета. Мундир застегивается крючками от нижней части напатронников до пояса. У казаков нижние края рукавов обшиваются белевой тесьмой в 1/4вершка шириной (ВЫСОЧАЙШИЙ приказ от 6 декабря 1908 г. И надпись: Войск. Шт. Куб. каз. войска от 29 февраля 1912 г.за 899.) У урядников кроме того края рукавов обшиваются серебряным унтер-офицерским галуном кавалерийского образца. В зимнее время по борту верхней части мундира допускается иметь оторочку из черного курпея , причем допускается носить под мундир полушубок. В виду того, что мундир в военное время не берется в поход, при выкомандировании казаков в Кубанском войске в действующие строевые части, разрешено не требовать пригонки мундиров на полушубки.

Пластунских батальонов. По описанию такой же как в конных полках длиной не короче 7-ми вершков от земли (отз. Войскового Штаба Кубанск. казач. войска 1895 г. 3690), по бортам до пояса вшивается выпушка малинового сукна, у урядников края рукавов обшиваются галуном золоченым, пехотного образца. Конно-Артиллерийских батарей. Такой же как и конных полках, только с красной выпушкой, по бортам до конца пол и по краю рукавов. По краю рукавов у урядников нашивается золоченый галун кавалерийского образца а у бомбардиров красная тесьма .Примечание. Войск. Штаб Кубанск. каз. войска в отзыве от 19-го марта 1900 года 773 разъяснил ,что артиллеристы должны иметь газыри старого образца. Местных команд. П.В.В. 1884 г. 181. Такой же и у пластунов с алой выпушкой по борту и до пояса. У урядников края рукавов обшиваются золоченым галуном пехотного образца. Трубачам и горнистам иметь по обще-узаконенной форме наплечники из сукна по цвету погонов, с нашивками из белой тесьмы.

Черкеска должна сидеть по фигуре, обтягивая стан. Черкеску нужно уметь носить. Казак должен следить за осанкой и талией, чтобы выглядеть достойно в черкеске.
Настоящего казака видать издалека!

Просмотров: 2354 | Добавил: papaya | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты!
Личный кабинет
Привет, Гость!
Ты здесь: -й день
Ваш аватар

Ты в группе: Гость

В этот день
Воскресение Христово

Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Сам момент Воскресения не описан в Евангелии, ведь никто не видел, как это произошло. Снятие со Креста и погребение Господа было совершено вечером в пятницу. Поскольку суббота была у иудеев днем покоя, женщины, сопровождавшие Господа и учеников из Галилеи, бывшие свидетелями Его страданий и смерти, пришли ко Гробу Господню только через день, на рассвете того дня, который мы теперь называем воскресным. Они несли благовония, которые по обычаю того времени возливали на тело умершего человека.

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Исуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Исус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Исус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28, 1–10).

Казачьи традиции
Нагайка

Нагайка - нагайская, татарская плеть, камчук короткая, толстая, круглая, ременная плеть, без спуска, в одну толщину, употребляется у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен.

В казачьей культуре оружие - атрибут полноправного человека. Как разновидность оружия, нагайка являлась знаком казачьего достоинства и в повседневной жизни была даже знаком власти у строевого казака. Таким образом, нагайка является своего рода «табельным оружием», служащим для самообороны и занятий казачьими боевыми искусствами.
В повседневной жизни – символ власти и достоинства полноправного строевого казака. Должна быть у каждого, от рядового казака до генерала включительно.
В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Традиционно дарится тестем зятю на свадьбе. В доме должна висеть на левом косяке двери в спальню.
В качестве знака полной покорности и уважения может быть брошена к ногам пришедшего гостя или старика, который обязан её поднять, а бросившего – расцеловать. Если гость через нагайку переступал, это означало, что покорность ему неугодна и обида или грех провинившегося не прощён, жди разбирательства дела.
В старину на охоте казак, жалея порох на скаку догонял и убивал своей нагайкой волка.
В ближнем бою в умелых руках не имеет себе равных.

Наши фотографии
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz