Не опоздай !
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Меню сайта
Опрос
Поиск по сайту
ТК Вариант
Ойся ты ойся
Вольница
День Победы
Шествие к дню Победы
Борьба "ЯР"
Камешково ТВ
Камешково Яр
фестиваль в Камешк
Кулачный бой Яр
Архив
Наши друзья
Наш сайт посетили
papaya
Статистика посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало возрождения на Владимирщине.
 
Кто и что бы не говорил, но на Владимирщине возрождение казачества началось  практически в то же время, что на Дону,
Кубани и Тереке. Одним из главных свидетельств того являются документы датируемые 1992 го годом. Это устав Владимирского
 казачьего землячества, зарегистрированный в установленном на тот момент порядке в органах юстиции. Ознакомиться с текстом
устава можно просмотрев  данные сканы.
 
 
 
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Владимирские казаки в ополчении 1812 года
 

Еще одна важная страница в истории казачества - Отечественная война 1812 года. Во Владимирской губернии в течение августа
1812 года формировалось ополчение.Всего владимирцам надлежало собрать не менее 15 тысяч воинов. 
 

К 20 августа было сформировано 6 пеших полков, в состав которых входили и казаки. В первой половине сентября по приказу М.И. Кутузова
ополчение из казаков выступило из Покровского уезда на позиции.  Казакам была поручена ответственная задача - охранять Владимирскую дорогу.
Наполеон выделил значительные силы из корпуса маршала Даву для действий на этом направлении. Владимирская губерния, не тронутая войной,
располагала большими продовольственными запасами, к которым стремились изголодавшиеся в разоренной Москве французы. Полки Владимирского
казачьего ополчения встали на позицию в районе Богородска, занятого французами. На помощь владимирцам был послан донской казачий
отряд под командованием И.Е.Ефремова. 1 октября начались бои за освобождение Богородска, и вскоре город и его окрестности были оставлены
французами. После изгнания неприятеля из Москвы полки казачьего ополчения вступили в город для несения гарнизонной службы.
В 1814 году казачьи полки были расформированы высочайшим приказом и распущены по домам с благодарственным словом за ратные труды.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
В заключении всем скептикам предлагаем ознакомиться со статьей: 

                                                                                          «Начало казачьей вольницы – в Мещере»

«В настоящее время бытует мнение, что Мещера в прошлом – древний, дикий лесной край, с небогатой историей, служивший укрытием для шаек разбойников и беглых каторжан, который начал осваиваться только с начала или середины 17 внка. Однако это далеко не так… Здесь не плелись заговоры и не свершались дворцовые перевоороты, но здесь творилась история народов, а это не менее интересно, чем история престолов и династий!..» Из книги Н. Скулова «Открытая книга Мещеры». 

Мещера, для многих людей – понятие географическое, являющееся синонимом названия соответствующей низменности в междуречье Оки и Клязьмы. Однако, понятие «мещера» гораздо шире и глубже, включает в себя одновременно и название древнего народа «мещера», который обитал на этой территории на протяжении тысячи лет, и наименование огромной территории, которую во Владимирской, а позже и в Московской Руси называли Большой Мещерой. Большая Мещера включала не только леовбережье, но и правобережье Оки вплоть до рек Сура и Пара в Пензенской и Тамбовской областях и в пределах современной республики Мордовия, а на восток, простиравшейся вплоть до впадения Клязьмы в оку на границе современных Владимирской и Нижегородской областей. Вот что по этому поводу писал в середине XVI в. князь А. Курбский, который, защищая с юга от кочевников войско Ивана Грозного во время похода на Казань в 1552 г., проходил через наровчатские места (с. Наровчат на р. Мокше, республика Мордовия): «…а нас тогда послал царь, со тремя-десять тысячей люду, через рязанскую землю, а потом через мещерскую, иде же есмь мордовский язык. Потом перепроводясь, аки за три дни мордовские леса, изыходом на великое дикое поле и идохом от него по правой руце, аки в пяти днях конем езду; понеже мы заслоница его тем войском, еже с нами шло от заволжских татар (бояше бос я он, да не придут на него безвестно те княжата нагайские). И аки бы по пяти неделях, со гладом и с нуждою многою, доидохом Суры реки великия…
У тех же, кто хотел поселиться в этих местах, было только одно спасение – стены крепостные да служба сторожевая. Поначалу сторожа охраняли мещерские земли и потому прозвали их мещерскими…» Из этого повествования видно, что князь пишет не о той земле, которую мы называем Мещерой, а о землях расположенных южнее Рязани!.. 
В чем же причина выделения такой огромной территории, различной по рельефу и природным условиям в единое целое? 
А причина заключается в том, что на протяжении многих веков, начиная с эпохи бронзы и начала железного века, с времен «Великого переселения народов» по причине глобального изменения климата, перемещения природных зон или под ударами «варваров», здесь, на стыке «дикого поля» и лесной зоны, встречались, жили мирно или бились, торговали или грабили дуг друга, разделялись или растворялись друг в друге многие племена и народы…
Две тысячи лет тому назад (еще до появления народов волжско-финской группы: мери и муромы) здесь находились земли неведомого таинственного народа, культуре которого археологи весьма условно присвоили название рязано-окской (Культура Рязано-Окских могильников.). Курганные захоронения воинов этого племени были обнаружены и в Гусевском районе близ д. Парахино, а так же в Заколпье… Рязано-окцы были пришлым племенем и переселились на берега среднего течения Оки (Поочье) еще до нашей эры. В это время в Поочье жили аборигенные племена Городецкой культуры (предки эрзян и мокши, относящиеся к волжско-финским народам), отличавшиеся строительством укрепленных городищ. Пришельцы варварски уничтожили все местное население. На месте городищ остались пепелища, а близ них – глубокие ямы набитые скелетами изрубленных людей: стариков и детей, мужчин и женщин… Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль большую территорию от современного ближнего Подмосковья до Касимова. По образу жизни рязано-окцы были воинами – скотоводами. Среднее течение Оки в то время имело важное стратегическое значение. Здесь проходил древний великий торговый путь еще задолго до появления известного торгового пути «из варяг в греки». Археологи считают, что рязано-окцы пришли в Мещеру с Запада и были в союзе с готами. Вооружение, воинские доспехи, конская сбруя – все было западного образца. В обычай этого племени входило захоронение рядом с погибшим воином, наряду с полным воинским убранством, разрубленного на куски коня, которого помещали в ногах умершего. 
Женщины этого племени в 4-5 вв. сражались наравне с мужчинами и входили в войсковую элиту, о чем свидетельствуют воинские женские захоронения, обнаруженные несколько лет назад на берегу реки Прони, близ Старой Рязани (Ольгово городище). По этническому происхождению рязано-окцев относят к арийским (индо-иранским) племенам скотоводов, которые вели полукочевой образ жизни и не строили долговременных жилищ. По этой причине по всей мещере археологи находят захоронения-погосты этого племени с местами святилищ, а поселений до сих пор еще не нашли… След рязано-окцев в Мещере постепенно теряется после прихода на Среднюю Оку славянских племен. Славяне не уничтожали местные племена, а проводили политику взаимного проникновения культур, которые слились со временем в единый конгломерат под названием Русский Народ, с решающим влиянием славянского этноса и славянской культуры. В 2001 г. в Великобритании была издана энциклопедия, в которой говорится, что первое известное государственное образование на территории современной России было создано варягами племени Рус около 830 г. н.э. и столица этого «Русского каганата» располагалась недалеко от Старой Рязани!.. Это вывод делается на основе западных и исламских источников…
Позднее в Большой Мещере жили, строили крепости и сражались с врагами данники хазар буртасы – предки татар-мишарей, искусные булгары возводили белокаменные города, проносились конные отряды легендарных сарматов, балтов, готов, воинственных угров-маджар, земля дрожала от тяжелой поступи орд гуннов. Племена пришлых поволжских финнов: мурома и меря, а так же аборигенные племена мокша и эрзя (остатки Городецкой к-ры) обживали эти края, строили селения, охотились, ловили рыбу, встречались с переселенцами из других земель – скотоводами – кипчаками, земледельцами – славянами, торговали с ними, платили им дань, воевали и мирились…
Словом, у всей этой огромной территории – одна историческая судьба, единая историография, что и позволило назвать ее в древности «Большой Мещерой». Хотя многие современные специалисты (А. Азовцев, А. Марков, С. Гаушева) считают, что этноним «мещера» является видоизмененным самоназванием племени и родственно современному мокша-мордовскому «меш» (пчела) и самоназванию «эрзя», которое восходит к эрзя-мордовскому «эритзя» (житель). То есть – «меш-эрзя», «пчелинные жители», «бортники» по русски… Примерно так могли называть себя древние жители рязанского Поочья и Левобережья Оки – района до сих пор славящегося своим пчеловодством. Стоит отметить, что классический перевод этнонима «мещера», принадлежащий историку Тациту – «лесные люди» в принципе не отличается от современного, только указывает место жительства, а не род занятий…В 11-16 вв. центр Большой Мещеры, как указывал В.Н. Татищев находился в верховьях реки Цны и левобережье реки Хопер. Археологи, историки исследуя этот край с удивлением приходят к выводу, что в 13-14 вв. здесь одновременно сосуществовали мордовские, русские и татарские селения, составлявшие своеобразный симбиоз скотоводов и земледельцев. Судя по захоронениям здесь так же мирно сосуществовали и религии – православие, ислам и тенгрианство…
«Каток» Батыева нашествия прошелся и по ним, однако в 14 в. жители этого края не подчинялись Золотой орде и никто с ними не воевал?! Но самое главное заключается в том, что по данным известного историографа, исследователя Мещеры Орлова А.М. на всей этой территории не существовало феодальных отношений! Главенствовала родоплеменная община. Феодальная власть навязывалась интернациональному населению Мещеры из вне – со стороны Золотой Орды, русских и мордовских князей. Это естественно вызывало протест, неподчинение, заставляло браться за оружие чтобы сохранить волю. Поэтому именно в этих условиях впервые появились казаки, что в переводе с тюркских языков означает – «вольные люди». Вооруженные отряды казаков представляли собой грозную силу, с ними считались, их использовали для военных целей, в награду сохраняя их вольный уклад жизни, даруя им привилегии, наделы. Сюда так же стекались беглые крестьяне, попавшие в немилость бывшие слуги феодалов, все униженные и оскорбленные…
После распада Золотой Орды вся эта территория оказалась в пределах русских княжеств, в отряды казаков влились отряды золотоордынских мурз, перешедших на сторону Московских князей, которые использовали эту военную силу для защиты своих рубежей. Распад Золотой Орды естественно вызвал политическую дестабилизацию всей Восточной Европы. Образовавшиеся Крымское, Казанское, Астраханское ханства, Большая и Ногайская орды претендовали на бывшие золотоордынкие территории, по этому, в условиях постоянно военной угрозы, к середине 15 в. на границах Московского княжества появились пограничные отряды казаков. Причем бывшие золотоордынцы – татарские казаки были более организованы и находились в большем подчинении, нежели остальная часть казачества. 
Именно поэтому произошло разделение казаков Мещеры на организованных (городских или служивых) казаков, которых даже пороли батогами за провинности, среди которых большинство составляли татары, и на неорганизованных («вольных») казаков, которых иногда называли даже «воровскими казаками», представлявших смесь национальностей, среди которых значительную часть составляли русские во многом перенявшие стиль и уклад жизни племен древней рязано-окской культуры (кроме веры) – занимаясь отгонным скотоводством и коневодством. 
Постоянная борьба за земли Большой Мещеры с ее разноплеменным населением, вызвала необходимость создания в 1452 г. первой национальной автономии будущей России - Касимовского ханства в составе Московского княжества, успешно отразившего натиск Ногайской орды и просуществовавшего 250 лет. 
Городские, служившие татарские казаки составляли регулярное войско Касимовского царства, которое в исламских источниках называлось Мещера-юрт или Иски-юрт. 
Вольные мещерские казаки подчинялись Московским воеводам. Их нанимали для различных военных походов и для сторожевой службы. Жили вольные казаки общинами, которые располагались даже в окрестностях Коломны, недалеко от Москвы еще во времена правления (1389-1425 гг.) великого князя Московского Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского). Описывая их быт и нрав Н.М. Карамзин писал о казаках – «сие имя означает вольницу наездников, удальцов, а не разбойников, как некоторые утверждают…» Граф А.Н. Толстой в своем знаменитом романе «Князь Серебряный» рассказывает об атамане шайки разбойников по прозвищу Перстень. Прототипом этого героя романа был реально живший атаман вольных мещерских казаков по прозвищу Кольцо, принимавший в последствии активное участие в легендарном походе Ермака в Сибирь. 
По данным Орлова А.М. из числа мещерских казаков создавлись отряды сопровождения дипломатических миссий в Крым, Турцию, Ногайские Орды, Сибирь и т.д. «Давление властей на казачью вольницу значительно усилилось во времена походов Ивана Грозного и Поволжье, где возникают все новые вольные казацкие общины…» Поэтому не удивительно, что Мещера сыграла большую роль в формировании донского казачества. Происходило это постепенно в 15-17 вв. Как раз это имеет в виду В.Н. Татищев, когда пишет, что «начало сих казаков (донских) из двух мест: одни жили в Мещере по городкам…» Другие же обитали в этих местах еще в домонгольские времена. О них пишет Н.М. Карамзин, ссылаясь на путешественника 13-го века Рубруквиса, что между Волгой и Доном бродят «бродники» (так называли русских вольных людей, которых считают предшественниками донских казаков), а так же аланские (древние племена, жившие между Волгой и Доном), башкирские и «венгерские» разбойники (племена древних «маджар» угорского происхождения)… 
Во времена Ивана Грозного мещерские казаки, особенно после покорения Казани, широко используются в охране дальних рубежей, а так же для завоевания и присоединения новых земель, в частности для завоевания и освоения Сибири, строительства там укрепленных городков…
По данным П. Небольсина, в 1557-1558 гг. в Сибирь направляются служивые казаки во главе с Девлеткозя и Сабаном Рязановыми. В 1567 г. Иван Грозный посылает экспедицию, во главе которой стояли Иван Петров и Бурнаш Ялычев. Все они были убиты по приказу сибирского хана Кучюма. Мещерские казаки во главе с атаманом Матвеем Мещеряком были и в составе отряда Ермака…

Глава из книги Н.И. Скулова «Открытая книга Мещеры».

Кто ты!
Личный кабинет
Привет, Гость!
Ты здесь: -й день
Ваш аватар

Ты в группе: Гость

В этот день
Календарь церковных праздников на сентябрь 2018 года

    1  сентября 2018 — Донской иконы
    8  сентября 2018 — Сретение Владимирской иконы. Мучеников Адриана и Наталии
    10 сентября 2018 — Преподобного Иова Почаевского
    11 сентября 2018 — Усекновение главы Иоанна Предтечи
    12 сентября 2018 — Благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского
    14 сентября 2018 — Церковное новолетие. Преподобного Симеона Столпника
    17 сентября 2018 — Иконы «Неопалимая Купина»
    19 сентября 2018 — Чудо Архангела Михаила в Хонех
    21 сентября 2018 — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
    27 сентября 2018 — ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ
    29 сентября 2018 — Великомученицы Евфимии всехвальной;
    30 сентября 2018 — Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Казачьи традиции
Нагайка

Нагайка - нагайская, татарская плеть, камчук короткая, толстая, круглая, ременная плеть, без спуска, в одну толщину, употребляется у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен.

В казачьей культуре оружие - атрибут полноправного человека. Как разновидность оружия, нагайка являлась знаком казачьего достоинства и в повседневной жизни была даже знаком власти у строевого казака. Таким образом, нагайка является своего рода «табельным оружием», служащим для самообороны и занятий казачьими боевыми искусствами.
В повседневной жизни – символ власти и достоинства полноправного строевого казака. Должна быть у каждого, от рядового казака до генерала включительно.
В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Традиционно дарится тестем зятю на свадьбе. В доме должна висеть на левом косяке двери в спальню.
В качестве знака полной покорности и уважения может быть брошена к ногам пришедшего гостя или старика, который обязан её поднять, а бросившего – расцеловать. Если гость через нагайку переступал, это означало, что покорность ему неугодна и обида или грех провинившегося не прощён, жди разбирательства дела.
В старину на охоте казак, жалея порох на скаку догонял и убивал своей нагайкой волка.
В ближнем бою в умелых руках не имеет себе равных.

Наши фотографии
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz