Не опоздай !
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Меню сайта
Опрос
Поиск по сайту
ТК Вариант
Ойся ты ойся
Вольница
День Победы
Шествие к дню Победы
Борьба "ЯР"
Камешково ТВ
Камешково Яр
фестиваль в Камешк
Кулачный бой Яр
Наши друзья
Наш сайт посетили
Статистика посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 21 » Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области
09:09
Николай Паршин о том как доэкспериментировались с казачеством в Воронежской области

 

 

Участникам дискуссии на Форуме Казачьего Информационно-Аналитического Центра было предложено поделиться своими мыслями относительно того, что из себя представляет современное казачество. Вот что думает по этому вопросу товарищ атамана Воронежского отдельского казачьего общества "Центрального казачьего войска" Николай Иванович Паршин.

С чего начать?

Наверно с того, что в структуре государства казаков, в том понимании какими себя знают истинные потомки казачьих родов, абсолютно нет.

Отдельные казаки даже представлены в органах власти и не только исполнительной, но и законодательной. Сегодня говорят в Думе несколько десятков депутатов из казаков. Но представляют ли они там интересы казачьих общин и обществ? Ответ однозначный – нет! Они представляют интересы партий или олигархических сообществ, которые их туда продвинули, но никак не интересы простых казаков. Поэтому можно сделать однозначный вывод: защищать интересы простых казаков на государственном уровне некому и поэтому в ближайшем будущем государством казаки востребованы не будут, несмотря даже на неблагоприятную внешнюю обстановку в которой находится сегодня Россия.

За последние 100 лет в СССР, а потом и в России, люди при власти, да и простые люди, забыли: кто такие казаки.

Средства, причём громадные, вкладываются во что угодно: в олимпийские объекты, в футбольные арены. Это в стране, где футбола нет в принципе, теперь вот натягиваем на себя баскетбольный чемпионат, на который лучшие баскетболисты мира из НБА вряд ли приедут. Я не говорю про полезность траты средств на космодромы и атом, которые являются двигателем развития страны, но футбол???  Небольшие, по меркам футбола средства, вкладываются и в казачество. Но в каком направлении? Это не обещанные много лет назад казачьи поселения вдоль границ России, вместо них – «Дальневосточный гектар». Это не реальные средства в хутора и станицы, где казаками созданы условия для изучения традиций и быта казаков, не на летние лагеря, не на военно-полевые сборы казаков и не на многое другое, что при минимальной поддержке могло реально возрождать казачий быт, традиции и воинские навыки. Деньги, выделяемые на развитие казачества, идут неким чиновничьим структурам, для изучения «казачьей компоненты» в местах проживания казаков. Так ведь прежде чем компоненту изучать, надо создать условия для её появления и развития.

Таким образом, средства, выделенные на изучение казачества на местах, ушли в пустой паровозный гудок. Немногим лучше обстоит дело с деньгами, выделяемыми на выстраданные и вымученные казаками казачьи кадетские корпуса. Там хоть особо казачьего мало чего, но ребята хотя бы набираются понимания: что такое воинская дисциплина, как надо вести себя в обществе, что такое товарищество, изучают воинские дисциплины, живут в духе соревновательности и много чего другого полезного для будущей, в том числе воинской, жизни постигают. Всё бы хорошо, да только и здесь начинаются чудеса: чудесным образом лучшие из казачьих кадетских корпусов превращаются: кто в корпус министерства внутренних дел, кто в корпус министерства обороны. Кто следующий? Это лишний раз подтверждает моё мнение о том, что к казачеству в нашей стране относятся явно пренебрежительно и бесцеремонно и считаться с казаками в ближайшем будущем не собираются.

Так каково же состояние современного казачества при таком отношении власти к нему?

Вопрос архисложный, наисложнейший, можно сказать. Явно большая часть потомков славных воинов прошлых веков, смотрит на происходящее всё понимающе-иронически. Они ещё два десятка лет назад поняли «прямой намёк» покойного генерала Трошева, какие «казаки» нужны современной России. При всём уважении к заслугам покойного нормальные отношения казаков с государством были, мягко говоря, сильно подпорчены. Пошло строительство «новых казаков» без базового фундамента, а без фундамента, как всем известно, прочного строения не бывает. Строили быстро, можно сказать – лихо! По городам и весям понеслись гонцы с минимальными знаниями о предмете, который они строят, а то и вообще при отсутствии таковых. На ходу создавались новые  традиции, в том числе новейшая традиция: посвящения в казаки с чугунком на голове. Самые активные строители неизвестного быстро становились атаманами и казачьими полковниками, ни дня не служа в армии даже простым рядовым солдатом. Но настроили, надо честно признать, всё-таки много. Только чего много? Вот ведь в чём вопрос. Постройка оказалась весьма шаткой, без фундамента всё же. Начали мастерить подпорки в виде Советов и комиссий. Но подпорки оказались хлипкими и опять же фундамента, на который можно опереться не имели… А, самое главное, это то, что люди, призванные в Советы и комиссии, ни стимула ни желания работать там на развитие казачества не имели. Сидели на этих Советах нередко явно не выспавшиеся, видимо после вчерашней тёплой встречи: слипающиеся глаза, невнятные речи, отсутствие всякого интереса к обсуждаемым вопросам… Дело дошло до того, что ответственный за работу с казачеством нашей области, на видеоконференции с Совета, перестал приглашать казаков в администрацию региона, наверно стало стыдно за прозаседавшихся. Объяснить трату государственных денег когда-то всё равно было надо: ради чего заседаем и чего решаем? Задумали провести строевой смотр! Посчитали – прослезились: от заявленных отделов и станиц с трудом набирались хутора, а чаще – хуторки. К тому времени даже те, кто когда-то самозабвенно поверил в возрождение казачества многое поняли, поглядев на заседания Совета, и «по-английски» разбрелись кто по базАм, кто по дворам.

Проснулись, поняв, что перегнули палку с численностью, давай отделы, станицы, хутора  уменьшать в разы, срочным образом регистрировать, ставить на учёт. Реестр всё-таки. С тех, кто по своей доверчивости или глупости на учёт встали, начали требовать, мягко говоря, множество всевозможной документации, которая по роду деятельности (точнее бездеятельности) атаманам от сохи и молота с наковальней была совершенно не знакома и, по их справедливому пониманию, совсем не нужна. Начали слать строгие письма с минюста и прочих «страшных» ведомств, чем до конца перепугали и без того мало что понимающих в этих проклятых бумагах людей.

И это всё вместо того, чтобы собирать, обучать основам документооборота, объяснить наконец, зачем казакам этот документооборот нужен вообще при отсутствии какой-либо деятельности и каких-либо отношений с государством…  

В общем доэксперементировались… Что дальше? А ХРЕН ЕГО ЗНАИТЬ!

Товарищ атамана ВОКО ВКО «ЦКВ»  Н. Паршин

На фото: Н.И.Паршин, будучи атаманом Воронежского ОКО, выступает на Совете атаманов ЦКВ. (Архив КИАЦ, 2010 год.)

Категория: Новости из других регионов. | Просмотров: 383 | Добавил: papaya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Статья дельная!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты!
Личный кабинет
Привет, Гость!
Ты здесь: -й день
Ваш аватар

Ты в группе: Гость

В этот день
Календарь церковных праздников на май 2018 года

 1 мая 2018 — Максимовской иконы Божией Матери
 2 мая 2018 — Блаженной Матроны Московской;
 3 мая 2018 — Кипрской иконы Божией Матери
 6 мая 2018 — Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери.
 8 мая 2018 — Апостола и евангелиста Марка;
 9 мая 2018 — Благодарственный молебен в день Победы
10 мая 2018 — Сщмч. Симеона;
11 мая 2018 — Икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена
13 мая 2018 — Апостола Иакова Зеведеева
15 мая 2018 — Благоверных князей Бориса и Глеба
16 мая 2018 — Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского
17 мая 2018 — Вознесенее Господне;
18 мая 2018 — Иконы «Неупиваемая Чаша». Вмч.Ирины;
21 мая 2018 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
22 мая 2018 — Святителя Николая Чудотворца (Летний Николай)
23 мая 2018 — Апостола Симона Зилота
24 мая 2018 — День тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла; Равноапп. Мефодия и Кирилла
25 мая 2018 — Священномученика Германа, патриарха Московского
26 мая 2018 — Троицкая родительская суббота.
27 мая 2018 — ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА;
28 мая 2018 — День Святого духа. Блгв. царевича Димитрия;
30 мая 2018 — Начало Петрова поста.

Казачьи традиции
Нагайка

Нагайка - нагайская, татарская плеть, камчук короткая, толстая, круглая, ременная плеть, без спуска, в одну толщину, употребляется у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен.

В казачьей культуре оружие - атрибут полноправного человека. Как разновидность оружия, нагайка являлась знаком казачьего достоинства и в повседневной жизни была даже знаком власти у строевого казака. Таким образом, нагайка является своего рода «табельным оружием», служащим для самообороны и занятий казачьими боевыми искусствами.
В повседневной жизни – символ власти и достоинства полноправного строевого казака. Должна быть у каждого, от рядового казака до генерала включительно.
В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Традиционно дарится тестем зятю на свадьбе. В доме должна висеть на левом косяке двери в спальню.
В качестве знака полной покорности и уважения может быть брошена к ногам пришедшего гостя или старика, который обязан её поднять, а бросившего – расцеловать. Если гость через нагайку переступал, это означало, что покорность ему неугодна и обида или грех провинившегося не прощён, жди разбирательства дела.
В старину на охоте казак, жалея порох на скаку догонял и убивал своей нагайкой волка.
В ближнем бою в умелых руках не имеет себе равных.

Наши фотографии
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz