Не опоздай !
Меню сайта
Опрос
Поиск по сайту
ТК Вариант
Ойся ты ойся
Вольница
День Победы
Шествие к дню Победы
Борьба "ЯР"
Камешково ТВ
Камешково Яр
фестиваль в Камешк
Кулачный бой Яр
Наши друзья
Наш сайт посетили
Статистика посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » В этот день

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

И на ранней заре, средь тумана,
Как молитва звучали слова:
За Христа, за святого Ивана,
За казачий престол Покрова…
За свободу родную, как ветер,
За простую степную любовь,
И за всех православных на свете,
И за свой прародительский кров.

14 октября Казаки отмечают один из своих самых значимых праздников — Покров Пресвятой Богородицы. Исторически такая традиция была приурочена к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641г.). Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена «жена прекрасная в багряной ризе», вдохновившая их на победу. 

Само по себе «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. Овладев Азовом в 1637 году, казаки приступили к обустройству крепости, и к осени 1641 года обороноспособность крепости была основательно усилена. Постоянный азовский гарнизон состоял из 1400 человек. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава, находившегося на Дону (свыше 5300 воинов). С ними осталось 800 жен, остальные 15 тыс. разместились по близлежащим городкам. Против горсточки защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар и спагов, 6 тыс. наемников (германских рейтаров), через море было переброшено до 100 тыс. войск и рабочих из М.Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании, Венеции, по суши подходило 80 тыс. тысяч татарской и горской конницы. Всего действительного боевого состава, не считая моряков, обозников и рабочих, было не менее 150 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. Командовал войсками Силистрийский паша Гуссейн Делия, конницу вел Крымский хан Бегадырь Гирей, а флот Пиал Ага.

24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тыс. червонных сразу и 30 тыс. по выступлении из Азова. Казаки ответили: «Сами волею взяли мы Азов, сами и отстаивать будем, помощи кроме Бога ни от кого не ожидаем и прельщений ваших не слушаем, не словами, а саблями примем вас незваных гостей». 25 июня 30 тыс. лучших турецких войск были двинуты на приступ Азова. Штурм был отбит, и турки потеряли более 6 тыс. человек. Турки насыпали вал выше стен Азова и расположили на нем более ста орудий большого калибра. День и ночь они обстреливали город и до «подошвы» сбили крепостной вал. Казаки насыпали второй. В то же время переменные группы свежих турецких сил ежедневно лезли на стены, изматывая казаков. Защитники не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Двенадцать неудачных штурмов принесли туркам большие потери. Турецкий командующий просил подкреплений и получил из Стамбула новые полки янычар. Подходила осень, начались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день. Но большего горя хлебнули защитники Азова. Живыми оставалось не более 3 тыс. воинов. В неравной борьбе почти две трети гарнизона сложили головы. Кончалось продовольствие и боевые припасы. Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю и биться до последнего. «И начали мы, бедные, прощатися. Простите нас, леса темные и дубравы зеленые, простите нас, поля чистые и тихие заводи, простите нас, море синее и Тихий Дон Иванович. Уж нам по тебе, атаману нашему, с грозным войском не ездити и дикого зверя в чистом поле не стреливати, и в Тихом Дону рыбы не лавливати» («Повесть об Азовском осадном сидении», написанная одним из участников обороны).

Ночью, накануне 1 октября (ст.ст.), праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова. Казаки настигли турок на берегу моря и в упор расстреливали их. Турки в беспорядке бросились к судам. При осаде от 180 тыс. турецкой армии осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов было не более 8 тыс. мужчин и около 800 женщин. Убитыми казаки потеряли более 3 тыс. человек, много погибло от голода и болезней. 

Поэтому праздник Покрова Пресвятой Богородицы чтят казаки особенно. Но не только история Азовской осады является первопричиной главенства этого торжества в казачьих умах. Корни особенного почитания Богородицы намного древнее, глубже и душевнее. Об этом свидетельствует донской апокриф «О Богородице и слезах казачьих матерей», созданный казаками задолго до Азовского события.
«Однажды спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользнула Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее и нечем было их освежить. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы и скрылась глубоко под водой. «Ах! — сказала Она, — пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда вернулась она в свой Небесный Дом, то увидела на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. «Как же они попали сюда? — воскликнула Она, — наверное, их нашли Казаки и передали для меня». «Нет, Матушка, — сказал Ей Сын, — это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу».

Категория: В этот день | Добавил: papaya (21.10.2017)
Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты!
Личный кабинет
Привет, Гость!
Ты здесь: -й день
Ваш аватар

Ты в группе: Гость

В этот день
Календарь церковных праздников на май 2018 года

 1 мая 2018 — Максимовской иконы Божией Матери
 2 мая 2018 — Блаженной Матроны Московской;
 3 мая 2018 — Кипрской иконы Божией Матери
 6 мая 2018 — Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери.
 8 мая 2018 — Апостола и евангелиста Марка;
 9 мая 2018 — Благодарственный молебен в день Победы
10 мая 2018 — Сщмч. Симеона;
11 мая 2018 — Икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена
13 мая 2018 — Апостола Иакова Зеведеева
15 мая 2018 — Благоверных князей Бориса и Глеба
16 мая 2018 — Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского
17 мая 2018 — Вознесенее Господне;
18 мая 2018 — Иконы «Неупиваемая Чаша». Вмч.Ирины;
21 мая 2018 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
22 мая 2018 — Святителя Николая Чудотворца (Летний Николай)
23 мая 2018 — Апостола Симона Зилота
24 мая 2018 — День тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла; Равноапп. Мефодия и Кирилла
25 мая 2018 — Священномученика Германа, патриарха Московского
26 мая 2018 — Троицкая родительская суббота.
27 мая 2018 — ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА;
28 мая 2018 — День Святого духа. Блгв. царевича Димитрия;
30 мая 2018 — Начало Петрова поста.

Казачьи традиции
Нагайка

Нагайка - нагайская, татарская плеть, камчук короткая, толстая, круглая, ременная плеть, без спуска, в одну толщину, употребляется у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен.

В казачьей культуре оружие - атрибут полноправного человека. Как разновидность оружия, нагайка являлась знаком казачьего достоинства и в повседневной жизни была даже знаком власти у строевого казака. Таким образом, нагайка является своего рода «табельным оружием», служащим для самообороны и занятий казачьими боевыми искусствами.
В повседневной жизни – символ власти и достоинства полноправного строевого казака. Должна быть у каждого, от рядового казака до генерала включительно.
В некоторых станицах нагайку разрешалось носить только женатым. Традиционно дарится тестем зятю на свадьбе. В доме должна висеть на левом косяке двери в спальню.
В качестве знака полной покорности и уважения может быть брошена к ногам пришедшего гостя или старика, который обязан её поднять, а бросившего – расцеловать. Если гость через нагайку переступал, это означало, что покорность ему неугодна и обида или грех провинившегося не прощён, жди разбирательства дела.
В старину на охоте казак, жалея порох на скаку догонял и убивал своей нагайкой волка.
В ближнем бою в умелых руках не имеет себе равных.

Наши фотографии
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz